​Община: структура, касты, обязанности (варнашрама)

Опубликовано Vyasadeva - чт, 04/26/2018 - 20:47

 

Технология Восстановления Единства Разума и Духа.

Нормальный человек находит свое место в этом мире, а ненормальный - изменяет этот мир. Поэтому он и живет в ненормальном мире.

Варнашрама - то, что твердо, то, на чем можно строить, закладывать фундамент. Система истинных общечеловеческих ценностей - составная часть ведического общества. Это - такое забытое понятие, как Святое отношение к этим ценностям.

Святое - это то, без чего человек не сможет жить. Отсюда - святое отношение к Свободе, Труду, Хлебу, Дому, Матери. Это формировалось воспитанием, традицией и носителями этих традиций на Руси - старцами (по сути - брахманы).

Тезис 1: зачем нужна община?

Человек - общественное существо, живущее по законам социальной организации. Знание и практическое применение этих законов на каждом этапе его Пути позволяет наиболее эффективным образом преуспевать в его Деле. Поэтому - идеальная Община - это не утопия, которую пытались построить лидеры всех времен. Но неполное знание социальных Законов не привело к желаемому результату, например, идея коммунизма во всём мире. Тем не менее - Идеальная Община реальна, и реальна только тогда, когда она будет построена с соблюдением Законов Жизни.

Путь Человека можно разделить на четыре этапа: ДОМ, ШКОЛА, ОБЩЕСТВО и ХРАМ. Следовательно - Община - для каждого этапа Человека должна быть построена соответствующим образом. Так, из стадии ДОМ, через стадию ШКОЛА, ОБЩЕСТВО в ХРАМ, где человек Дома рождается в Семье и окружен семью самыми близкими ему людьми, затем выходит в социум через Школу, где количество и качество его окружения разнообразней. Это подготовка к этапу реализации его как Личности для того, чтобы пройти путь Гражданина, взаимодействуя с обществом так, чтобы пройти Школу Жизни и войти в Храм, где количество и качество его окружения опять уменьшается до Один-на-Один с Богом.

Поэтому, если люди собираются строить Общину, то необходимо очень четко обозначить ту стадию Пути Человека, в которой они будут Попутчиками и ради которой они объединились. От этого зависит и количество, и качество участников Общины. И специализация по направлениям, где каждая Община будет специализироваться в своем Движении и этапе, позволит наиболее эффективно решать общую задачу - формирование иного общества, построенного на осознанно используемых истинных Законах Жизни.

Тезис 2: касты

Наличие кастового распределения в Общине - главный социальный закон. Критерий: проверенный временем и наблюдаемый в природе уклад и иерархия во всех социально существующих видах, например, муравьи, пчелы, стада диких животных. Наиболее ярко выражены и соблюдаются эти законы у насекомых, как наиболее приспособленных к выживанию группой. При этом, ключевым звеном является носительница рода - матка. Именно она одна может дать развитие и выживание нового муравейника.

Поэтому - признание иерархии и приятие роли Лидера на всех этапах становления общины членами Общины, будет залогом успеха в этом движении. При этом, общее признание группы на роль Лидера данного человека происходит естественным образом, постепенно заслуживая авторитет и признание его окружением единомышленников по его делам и личным качествам.

Вот примерное процентное отношение каст в общине:

  • Это каста - брахманы, носители Идеи. (менее 1%, причем сам брахман может и не жить в этой общине, но носители его Идеи должны быть.)
  • Каста Кшатрии - воины-администраторы.(2-3%)
  • Вайшьи - купцы-распространители Идеи (30-40%)
  • Шудры - исполнители, воплощающие Идею (50%).

Только такая иерархическая система, построенная не на социальной принадлежности к какому-то слою общества, как это искажено на данный момент в Индии, а на реальных способностях каждого человека, - это его максимальный интерес и способности, которые он с радостью применяет в выбранном и порученном ему деле. Причем, не обязательно, а иногда и вредно разъяснять человеку, что он кастово разделен, - такое понимание ему и не надо, и непосильно для его уровня сознания. Поэтому молчание здесь будет уместно со стороны иерархии.

Другими словами, человеческое общество, подобно одному человеку (фрактальный принцип) - оно имеет групповое сознание, память, коллективный энергетический потенциал (эгрегор), но на данный момент развития, его нервная система еще недоразвита. Человечество пока не имеет коллективного нравственного чувства, наличие которого бы позволило жить всем без насилия в таких формам, какое оно есть на данный момент.

Критерии в процентных пропорциях: именно по таким пропорциям распределены функции в организме человека, - где брахманы и кшатрии - нервная система (3% - отношение массы нервной системы к общему весу), вайшьи - органы жизнеобеспечения, шудры - то, что двигает все тело - мышцы, кости.

Варны и касты

Тезис 3: идеи общины

Наименьшее количество и качество, гарантирующее выживание вида, идеи. Как видим, качество пчелиной матки и её единственное количество дает продолжение рода при благоприятных условиях. Для человека таким количеством является не менее 250 человек вся Община, ядро старейшин - 3-8 человек и Глава, как носитель духа этой Общины в единственном числе. Это относится к этапам Дом и Школа. Не маловажным является правильно сформированное общественное мнение. Здесь не менее 3% населения страны должны быть согласны с концепцией и идеями создания и проживания Общины, претендующей на нравственное и духовное направление и звание - Общество Будущего. Тогда гарантируется как материальная, так и правовая защита со стороны общества в адрес Общины.

Этот этап формирования общественного мнения является ключевым и лежит на Лидере и его группе поддержки. Здесь - только личные качества Лидера являются залогом успеха в реализации Общины и одновременно - проверка его состоятельности на звание брахмана или кшатрия.

Тезис 4: главные принципы общины

Система истинных общечеловеческих ценностей, провозглашенных и соблюдаемых носителем Идеи - Лидером, так же - залог успешного развития и существования Общины. Для этого формируется группа поддержки лидера - это каста Кшатрии, администраторы-воины, которые следят за теми, кто еще слаб в духе и нуждается в моральной поддержке извне.

Святое - это то, без чего человек не сможет жить. Отсюда - святое отношение к Свободе, Труду, Хлебу, Дому, Матери, как к материальным воплощенным ценностям. Так же - пять моральных и пять нравственных общечеловеческих заповедей, исполнение которых являются основой любой группы для её выживания и тем более - Общины.

Тезис 5: основная цель общины

Четкое понимание, построенное на знании экономических законов, что Дело Общины социально значимо и принесет в будущем реальные выгоды для всего общества, которое эту Общину поддерживает

С одной стороны - это критерий проверки полноты знания Закона Лидером, в который входит понятие своевременность. Если это будет преждевременно - общество отторгнет идею, будет преследовать Лидера. Хотя на первых всегда будет гонение, - это Жертва, которая необходима как один из ритуальных моментов становления любого начинания. Это тоже составная часть социального закона развития общества - готовность и возможность поддержки движения, и вложение материальных инвестиций в Общину, как критерий благословения на это Дело.

Практические рекомендации по формированию Общины (варнашрама)

Касты: качества, определяющие предрасположенность к определенному виду деятельности.

Брахман - наличие хорошо развитого религиозного чувства, опираясь на которое человек устремлен в искании духовного чувства. По мере развития этих чувств, брахману удается открывать новые горизонты в тех сферах человеческой деятельности, на которую он больше всего сориентирован (например, в сфере науки, социальные сферы, религиозные и т.д.) и выдавать их в виде идеи, понятной хотя бы одному кшатрию. Для кшатрия брахман всегда будет корректирующим звеном, получая советы от которого, кшатрий будет успешно организовывать весь процесс по воплощению идеи. Брахман владеет внутренними ценностями, которые для него понятны и более дороги, чем внешние материальные. Это выражается в способности читать и понимать священные писания, Веды, и заниматься духовной практикой. Что для других каст - недоступно. Так же из его мировоззрения исчезает постепенно раздвоенность восприятия мира, дихотомии типа добро-зло для него уже не существуют, так как он начинает руководствоваться иными критериями. Яркий пример воинствующего брахмана - бывший кшатрий, перешедший в касту брахманов, например, христианский деятель, который очень активно и с агрессией критикует всех, кто не вписывается в его христианское миропонимание. Это, так называемые, болезни роста, присущие всем на их ступенях развития.

Кшатрий - наличие хорошо развитого нравственного чувства, опираясь на которое человек устремлен в развитии религиозного чувства. Нравственное чувство и навыки, приобретенные на предыдущих ступенях, теперь позволяют ему четко видеть способности вайшьев и возможности шудр так, что ему удается организовать весь процесс исполнения идеи, которую для него открыл брахман. Для кшатрия наличие и количество внешних материальных ценностей является критерием его состоятельности, и именно это позволяет ему успешно исполнять свою миссию. Но недостаток религиозного чувства делает его жестоким по отношению к "чужим". И этим кшатрий низшего уровня развития всегда может найти оправдание военной акции, которую он организовал, как военный начальник.

Вайшьи - наличие хорошо развитого морального чувства, опираясь на которое человек сориентирован на развитие нравственного чувства. Для него состояние творчества, плюс неутомимость в труде, которое он наработал на уровне шудры, - качества, позволяющие развивать свой интеллект до совершенства и способности, которые позволяют ему воплощать идею брахмана для дальнейшего конкретного исполнения шудрами. Для вайшья - помощь кшатрия нужна в качестве организатора и координации усилий между вайшьями, так как у них не хватает нравственности для того, чтобы самостоятельно решить между собой, кто и чем занимается. Этим объясняется так же наличие постоянных интриг в группе, ревности и зависти по отношению к более способным.

Шудра - тот, кто уже понимает, что наличие морального чувства - необходимое качество, не имея которое, человек не может жить в данном обществе. Для развития и поддержания в моральном чувстве, шудре еще необходима помощь со стороны бригадира на производстве и полицейского в обществе. Это в основном надо для организации его работы и быта. Состояние удовлетворенности у шудры происходит от чувства его необходимости обществу, и это находит выражение в потребности трудится. Так, эта потребность для него может быть даже бескорыстна. Таких людей называют трудоголиками. Шудра нуждается в помощи вайшья, для того, чтобы быть добросовестным и качественным исполнителем. Потому что вайший оформил идею брахмана в виде описаний, чертежей, схем, технологий так, что это стало понятным для шудры, - это его вдохновляет на труд и радует. Таким образом, шудра получает возможность обучаться и развивать собственный интеллект. А организованности и самодисциплины из-за отсутствия нравственного чувства и наличие слабого морального чувства, не хватает для упорядочивания его отношений с людьми и поэтому помощь кшатриев также нужна шудре. Поэтому для него допустимо, например, унести с работы горсть гвоздей в кармане или батон колбасы, и для успокоения совести всегда найдется объяснение типа "все так живут".

Шудры

Чандала - тот, для кого моральное чувство еще не доступно из-за слабости душевных сил. Поэтому для него работа - необходимость для зарабатывания денег, без которой он не сможет удовлетворять свои потребности в удовольствиях. Для развития и поддержания его жизни в моральном состоянии, для чандалы необходим бригадир на производстве и полицейский в обществе. Это необходимо для него, так как он настолько зависим от своих страстей, что не может самостоятельно управлять ими, и только под страхом наказания, его удается сдерживать от аморальных поступков. Потому что, движимый страстями, чандала не задумываясь, украдет, обманет, убьет.

Наличие только одного качества, например, высокой чувствительности к чужой боли, будет вызывать потребность помочь человеку, но отсутствие душевных сил и знаний, делает этого человека немощным для исполнения помощи и сентиментальным. Или, при наличии и знаний и чувствительности, но при недостатке духовных сил, человек не может быть кшатрием - он не сможет вложить в свои слова нужную силу убежденности так, чтобы люди ему поверили и исполнили его волю.

Вот конкретный пример создания устойчивой иерархической системы из области техники:

  • Брахманы - мудрецы, открыватели новых идей. Например, Эдисон изобрел лампочку.
  • Кшатрии - администраторы, воины. Администратор узнал об этом открытии и сумел организовать фабрику по производству лампочек Эдисона, где
  • Вайшьи - купцы, инженеры. Инженеры довели идею лампочки до технологии производственного процесса.
  • Шудры - рабочие. Они могут хорошо исполнять каждый свое дело в общем процессе производства.
  • (0) И чандалы - неприкасаемые, разнорабочие, уборщики. Подсобное сословие, поддерживающее порядок и чистоту в помещениях. Это каста для перехода на новый виток - нулевая каста. Но, тем не менее - необходимая (раз есть). Теоретически - если иметь качество Созидания, то в любой касте нет места Чандалам, так как это качество подразумевает Делание без мусора.

Это пример социально-технической организации сферы человеческой деятельности. Один, только один срез. А ведь есть еще объем, который надо представить и осознать. В нашем примере - Вайшьи. Они составляют пирамиду, во главе который Директор - он, по отношению ко всем остальным в этой касте - Брахман. (А самому автору Идеи, быть на заводе не обязательно. Главное - что жива его Идея.)

Это он воплотил идею завода. У него есть административно-управленческий аппарат - отдел кадров (Кшатрии), склады, отдел снабжения (там, в основном Купцы-вайшьи наиболее ценны своими способностями доставать), охрана. То есть получается четверичная система, из которой можно продолжать выстраивать ряд натуральных чисел. И это всё относительно, где в каждой касте можно найти свои четыре касты и иерархические взаимоотношения между ними.

Итак - иерархия, - это место, которое может занимать в обществе человек, в результате следствия последовательной эволюции сознания индивидуальной души. Эти способности проявляются в разных качествах и количествах в зависимости от того уровня, которого достигла душа на данный момент времени в собственной эволюции. Это и есть равенство, когда человек занимает именно ровно то место, до которого доросло его сознание.

Так - одно рождает два (соединение идеи брахмана с волей кшатрия),два рождают три (вайшьи и шудры - исполнители) и три рождают тысячи (это уже технология). Таково изначальное Дао.

Осознание факта иерархии и поиск своего места в иерархии - задача каждого человека, которую он в одиночку решить не может. Для этого как раз наиболее эффективным будет помощь кшатрия, который сможет понять и воплотить данную социальную технологию в жизнь. Его способности и возможности позволят это сделать лучшим образом, например, организовав группы тренингов типа "Найди свою касту".

Очевиден тот факт, что наличие какого-то одного качества недостаточно для того, чтобы причислить себя к конкретной касте - недостаточно.

Принадлежность к касте - как видим, - это комплекс условий, который нарабатывается только собственным опытом и может не одну жизнь. И решить - кто к какой касте принадлежит - этот вопрос можно только со временем и в практике реальной жизни. Задача принадлежности к касте каждого человека, тем не менее, наиболее актуальна, так как только таким образом можно привести все общество, а потом и человечество в соответствие с Законами Жизни. Это значит - если построить Иерархию соответствующим образом то, как критерий и следствие - Космос откроет однажды свои врата для контакта с нормальными цивилизациями, о которых человечество только еще мечтает в своих фантазиях. А пока, если посмотреть нравственным взглядом на так называемые некоторые современные фантастические произведения - кем мы себя в них представляем для других цивилизаций? Примером насилия и агрессии? И таких же Пришельцев ждем к нам на Землю? Может ли Космос выжить таким, как мы его сейчас воображаем? Можно ли человечество в таком состоянии назвать Нормальным?

Это вопросы не праздные - это вопросы морального и нравственного порядка, на которые люди еще не потрудились найти ответ, не говоря уж о духовном, - для этого понятия еще даже нет четкого определения. А всё это должно стать образом как мышления так и жизни для начала хотя бы у избранных пионеров. Когда таких носителей новой парадигмы жизни станет не менее 3% (в потенциале, таких людей всегда было не менее этих 3%, но только они не были объединены), процесс преобразования человечества станет устойчивым и необратимым.

Заключительное слово 

Ответ на классический вопрос - Что делать?

Ответ единственный - быть Свободным в рамках Знания Законов Жизни для их исполнения.

Сказано Человеку:

- Твоей жизни должно быть достаточно для того, чтобы построить Дом, родить Сына и посадить Дерево.

Это надо сделать как буквально, так и в духе.

Построить Дом, - это не только крыша над головой, но место, где будет жить с тобой Семья и рядом - твои друзья, духовные родственники. Община, где вы будете делать общее Дело. Родить Сына - это не только принять роды дома у жены своей, но и самому родится в Духе, установив Связь с Творцом. Родивший Сына - это дваждырожденный. Посадить Дерево - это не только посаженный тобою сад, который будет кормить тебя и Семью твою своими плодами, но и Древо знаний, взращенное в душе твоей, плоды которого приумножат знания и напитают духом человеческим и Дом твой и Детей твоих.

Поделиться в социальных сетях:

 
Категории

Добавить комментарий

CAPTCHA
Вопрос для проверки :
2 + 3 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
X