Паломничество в Индию

Опубликовано Vyasadeva - сб, 12/09/2017 - 14:57

Содержание по датам:

Сборы и перелет (23.02.2003)

turkmenistan-airlines

Мы отправляемся в святую дхаму. Утром мы с Игорем приехали в Москву. Я почти весь день провел в храме. Нам очень повезло, что в нашей группе летят преданные из БиБиТи во главе с Ачалой прабху. Я узнал, что совсем недавно было принято решение о реорганизации московского БиБиТи. Теперь за него будет отвечать другой преданный, а Ачала прабху останется министром распространения книг. Соответственно будут переделаны и такие уютные бибитишные комнаты. Поэтому зимние вещи мы с Игорем уже не стали оставлять в БиБиТи, а отнесли их в офис нама-хатт. Я поехал в трико и легкой куртке, а Игорь, как и некоторые другие преданные был одет в куртку и дхоти. Хотя в Москве было еще довольно холодно, нас преданные милостиво отвезли на машине до самого аэропорта.

В аэропорту к нам присоединились еще несколько преданных. Среди них был Мучукунда прабху, один из первых преданных в России, он уже больше 20 лет в движении. Мы с ним были заочно знакомы, когда он занимался издательством книг, а я переводом. Теперь мы летим вместе. Также в группе московских преданных я встретил Аню Дмитриеву, с которой познакомился в Курджиново в 2001 году, и многих преданных из БиБиТи.

Мы летели "Туркменскими авиалиниями". Полностью это звучит так "Национальные Туркменские авиалинии имени Президента Туркменистана великого Сапармурата Туркменбаши". Ни больше, ни меньше. В каждом салоне самолета висит портрет Туркменбаши, при каждом его упоминании обязательно говорят как минимум "великий". Я разговаривал с Ачарьей прабху, который 5 лет был президентом туркменской ятры. После того, как их храм снесли бульдозером, он был вынужден бежать. Причем официального пути из Туркмении нет. Если уже туда попал, это надолго. Даже между районами самой Туркмении для жителей страны существует визовый режим. Все граждане обязаны прославлять своего любимого Президента. Даже месяцы переименовали: январь в честь Туркменбаши, февраль в честь его матери, март в честь его любимого поэта, который лучше всех его прославляет и т.д. Всюду снуют спецслужбы, что я сам видел, когда мы приземлились в Ашхабаде. В общем, режим как в СССР 1930-х годов.

Эта авиакомпания любимое детище Туркменбаши. Говорят, что он сам ее контролирует и иногда приезжает посмотреть, все ли хорошо. На международных рейсах заняты самолеты фирмы "Боинг". Мне раньше не доводилось летать на таком самолете. "Боинг-737" по вместимости и комфорту похож на наш "ТУ-134", т.е. самолет среднего класса. Первый салон с большими кожаными креслами "бизнесс-класс", второй с обычными креслами, по 6 в одном ряду. Полет прошел гладко. Мы летели ночью и я рассчитывал поспать. Но постоянно что-то отвлекало. То какие-то объявления, то стюардессы разносили напитки, вино или еду. Теперь я понял, как устает в полетах гуру-махарадж. А раньше я думал, что в полете можно хорошо отдохнуть.

Хотя носили и вегетарианскую еду, мы не стали ее есть. Ачала прабху сказал, что, по словам его гуру-махараджа, если есть то, что готовили непреданные, это нейтрализует все накопленные в дхаме аскезы.

  Делийский храм ИСККОН (24.02.2003)

delhi

Утром мы прилетели в Дели. Было тепло. Как всегда над городом висит смог. Пройдя таможню, мы пошли менять деньги. Как потом оказалось, в аэропорту самый выгодный в Индии курс, 1 USD = 46,85 рупий, 1 евро = 50,5 рупий. Мы сразу в аэропорту хотели купить билеты на поезд до Джаганнатха Пури. Но в кассе компьютер сломался, и мы вынуждены были ехать на ж./д. вокзал. Ачала прабху предупредил, что "Индия это аскеза. Готовьтесь, если сейчас все пройдет гладко, то потом что-нибудь случится. Не бывает, чтобы в Индии все шло хорошо". Мы заказали автобус и поехали через весь город на ж./д. вокзал. По дороге на столбах висела реклама "We make the things that make India proud". Один из таких щитов отвалился, и нищие приспособили его, как стенку для своего жилища. С такой надписью это выглядело забавно.

Вообще, реклама в Индии такая же, как и у нас, только с индийскими актерами. Какой-нибудь индус пьет "Пепси-колу", катается на роликах, или какая-нибудь индийская красавица рекламирует косметику. Рекламы сигарет и спиртного я не видел. И вообще, за весь месяц пребывания в Индии мне довелось лишь раз видеть пьяного. Но курят индийцы много. В основном они курят не сигареты, а скрученные сухие листья табака.

На центральном вокзале в Дели есть специальное уютное помещение для иностранных туристов. Там мы без труда купили билеты до Пури. Но поезд шел только на следующий день, так что мы поехали на рикшах в храм ИСККОН, запланировав переночевать там, а наутро опять приехать на вокзал. На моторикше ехать весело. Это открытая повозка, вмещающая 2-3 пассажира. Для всей группы нам понадобилось 5 таких машинок. Наш водитель-сикх включал в дороге веселую музыку и показывал нам достопримечательности Дели.

delhi-hram delhi-hram-3delhi-hram-4

Наконец мы добрались до делийского храма ИСККОН. Я много слышал о нем и, наконец, увидел это грандиозное сооружение своими глазами. Храм находится на холме и его видно издалека. На подступах к храму прихожан встречают торговцы гирляндами. Главные ворота охраняют двухметровые каменные стражники Джая и Виджая. У ворот стоит полиция и турникет. Когда проходишь через турникет, на табло автоматически отсчитывается количество посетителей за день. К концу дня было около 1500. Во дворе храма аккуратно ухоженные газоны, фонтаны, торговые точки, кафе, ресторан. Вечером все украшает красивая подсветка. Всюду ходят преданные, готовые ответить на все ваши вопросы. Чтобы попасть в алтарную комнату, надо пройти множество небольших лесенок. Перед входом в алтарную сидит молящийся Гаруда. Когда индусы входят в храм, прежде всего они кланяются Гаруде. Алтарная огромная, расписанная картинами, в центре висит большая хрустальная люстра. Возле входа отдельная беседка, где установлено мурти Шрилы Прабхупады.

delhi-hram-5 delhi-hram-2

В храме три алтаря: Шри Шри Гаура Нитай, Шри Шри Радха Партхасаратхи и Шри Шри Рама Сита Лакшмана Хануман. Когда начинается служба, трое пуджари одновременно дуют в раковины. Для согласования действий пуджари в каждом из алтарей установлена камера и телевизор, чтобы пуджари могли видеть друг друга. Когда идет киртан, на табло светятся слова маха-мантры, чтобы прихожане, еще ее не выучившие, могли подпевать.

Мы нашли коменданта храма Суту Госвами прабху. Он устроил нас в "Гест-хауз" напротив храма. Прасад и проживание были бесплатными.

Вечером нас повели на экспозицию по Бхагавад-гите. В одном из зданий, окружающих храм, сделана целая выставка с использованием самых современных технологий. Гопал Кришна Госвами советовал всем преданным, проезжающим через Дели, посетить эту выставку. В доступной форме через скульптуры, картины и двигающиеся изображения до зрителя доносится философия Бхагавад-гиты: наука о душе, три гуны, преданное служение. Вся информация доводится через зрение, слух и обоняние. Очень впечатляет.

Поездка в индийском поезде (25.02.2003)

poezd-indii

На утро Сута Госвами прабху милостиво предоставил нам автобус санкиртаны, который довез нас до вокзала. Преданные собрали пожертвования, но Сута Госвами отказывался их брать. Он говорил, что "Я брахмачари и не должен ничего брать". Я еле его уговорил взять это, как пожертвования для храма.

На вокзале мы быстро нашли поезд. Наш вагон был плацкартным, но с бельем и кондиционером (28,75$), некоторые преданные ехали в простом плацкарте (11$). Поезда в Индии в некотором отношении удобнее, чем наши. В вагоне 4 туалета, по 2 с каждой стороны, и плюс еще мойки в коридоре. В некоторых туалетах есть душ. Возле мест для пассажиров много полезных крючков, держалки для бутылок с водой, под сиденьями цепи, за которые можно пристегнуть сумки. В плацкартных вагонах по 3 спальных полки с каждой стороны купе. Средняя полка днем убирается, чтобы можно было сидеть. На боковых местах полок по 2, как и в наших поездах. Всюду вентиляторы. В обычных плацкартных вагонах на окнах решетки, а в вагонах с кондиционером окна вообще не открываются. Купейные вагоны похожи на наши, только купе попросторнее. В купе по 2 или 4 спальных места.

Если свои места не защищать, на них то и дело норовят сесть какие-то другие пассажиры. В общих вагонах многие едут бесплатно. Проводников как таковых нет, иногда заходит человек, обслуживающий вагон. Билеты проверяют контролеры. Но если в вагоне едет садху в шафрановой одежде, они просто не подходят к нему. Но в дорогие вагоны пускают только пассажиров с билетами. На входе в вагон висит список с фамилиями пассажиров, и с таким же списком ходит контролер.

Титанов в индийских поездах нет, так что с горячей водой были проблемы. Но постоянно носят чай и кофе, и мы иногда покупали горячее молоко, в которое еще ничего не добавлено. Также носят всякую еду и какие-то безделушки, сувениры. Все это продавцы предлагают громким пронзительным голосом. И все можно купить на остановках. Правда расписания нет, поэтому поезд может тронуться в любой момент. Хорошо, что двери не закрывают, и всегда можно заскочить. На остановках мы покупали фрукты и воду, а также ели то, что купили в храме в Дели.

Индусы весь мусор выбрасывают в окно. Поначалу меня это смущало, и я выносил мусор в ящик возле мойки. Но потом увидел, как уборщик этот ящик вытряхивает в окно. Так что пришлось следовать заведенным порядкам и мне. Все вдоль путей усеяно мусором, но большей частью он растительный и быстро сгнивает. Вся одноразовая посуда сделана из листьев или необожженной глины.

По дороге мы постоянно разговариваем на темы сознания Кришны. Иногда соседи-индусы тоже разговаривают с нами. Им очень нравится ИСККОН, и при каждой возможности они посещают наши храмы.

Отель в Пури (26.02.2003)

otel-v-puri

Дорога до Джаганнтха-Пури заняла 36 часов. Приехав в Пури под вечер, мы на рикшах добрались до храма ИСККОН. Быстро устроились в отель. Пури курортный город, расположенный на берегу океана, поэтому отелей здесь, наверно, больше, чем жителей. Множество индийцев приезжают сюда отдохнуть. Отели в Пури самые дешевые в Индии. Мы поселились в отеле европейского класса всего за 50 рупий с человека в сутки. В номере кровати с бельем, трюмо, шкаф, телевизор, туалет, душ. Я впервые спал под москитной сеткой. Для нее над кроватью предусмотрены специальные крючки. Это очень удобно, не надо мазаться всякой гадостью или гоняться всю ночь за комарами. Теперь летом дома тоже так буду спать.

Поужинали мы в ресторане ИСККОН. За 22 рупии дают стандартный набор прасада (рис, дал, овощи, еще что-то) и потом можно бесплатно брать добавки сколько хочешь, пока не насытишься.

Храмы, святые места и духовные учителя (27.02.2003)

delhi-hram-4

Паломничество в Индию. Лакшмана Прана дасУтром мы пошли в храм ИСККОН на мангала-арати. Храм построен совсем недавно, алтарная еще не доделана, голые бетонные стены. Полностью сделан алтарь Шри Шри Гаура-Нитай. Напротив алтаря из ткани сделан шатер для мурти Шрилы Прабхупады и портрета Бхактивиноды Тхакура. На мангала-арати было человек 70, причем человек 50-60 из них русские, а остальные местные индусы. Лекция по Шримад-Бхагаватам была тоже на русском языке. Сейчас большая часть паломников из России находится в Пури, но скоро все поедут в Маяпур. Русских в Пури бывает так много, что в некоторых храмах, как я потом заметил, все необходимые тексты на стенах храма об истории этого места делают на хинди, английском и русском. Также в городе есть реклама и вывески на русском языке.

Несколько групп вышли на парикраму по храмам и святым местам Нилачала-кшетры. Я присоединился к самой большой группе, которую вел Шикшаштака прабху. Мы прошли с харинамой по всему городу. Из уважения к святой дхаме и готовясь к парикраме по Навадвипе, я пошел босиком. Сначала мне было немного страшно идти так, но потом я убедился, что дорога достаточно мягкая и идти удобно. Стекол на дороге нет, так как в Индии стеклянная посуда и бутылки практически не используются. Многие индусы так всю жизнь и ходят без обуви.

sarasvati-thakur

Мы пришли в место явления Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады. Когда он родился, на его теле обнаружили все 32 признака махачарьи. Когда во время Ратха-ятры здесь везли колесницу Господа Джаганнатхи, она остановилась и не двигалась 3 дня (не так-то просто ее сдвинуть с места, она весит 65 тонн и двигается только по желанию Самого Господа). Когда мама вынесла маленького Бхактисиддханту Сарасвати, чтобы он получил даршан Господа, гирлянда с Господа Джаганнатхи упала прямо на него, и колесница тронулась с места.

 

На месте явления Бхактисиддханты Сарасвати построен храм. Вокруг алтаря мурти основателей четырех сампрадай.

prud-narendryi

Затем мы пошли к озеру Нарендра-Саровара, где купают Божества. Неподалеку раскинулся сад, где царь Пратапарудра массировал стопы Господу Чайтанье. Здесь же делают гирлянды и все цветочные подношения для Господа Джаганнатхи.

Когда основная группа вернулась, я после завтрака решил пойти к Сиддха-бакулу почитать джапу. Это место, где повторял мантру Намачарья Шрила Харидас Тхакур. Дерево бакул вырастил Сам Господь Чайтанья мистическим образом из зубочистки, чтобы защитить Харидаса Тхакура от палящих лучей солнца. Когда дерево хотели срубить и использовать на доски, оно за одну ночь стало полым и искривленным, но до сих пор растет. Сегодня экадаши, и было бы благоприятно воспевать там святые имена.

Ко мне присоединилось еще несколько человек. По пути нам встретился 5-ногий бык. Пятая нога росла у него из горба спины. Я счел это неблагоприятным признаком. В храме Сиддха-бакула ко всем стал приставать сумасшедших нищий, не давал снимать. Я дал ему 5 рупий, он стал требовать 10. Этот храм принадлежит одной из апа-сампрадай. Они поют неавторитетную мантру, смешивающую умонастроения поклонения Шри Шри Радха-Кришне и Шри Шри Гаура-Нитай: "Шри Кришна Чайтанья Прабху Нитьянанда Харе Кришна Харе Рама Радхе Говинда". Поначалу наши преданные пытались петь с ними Харе Кришна маха-мантру, но потом они опять стали петь свою мантру. Это сильно отвлекало и я ушел, так мантру там и не почитав.

haridas-thakur

Недалеко от храма ИСККОН расположен храм самадхи Харидаса Тхакура. Я попал как раз на вечернюю службу. В большинстве индийских храмов службы не такие красивые, как в ИСККОН. Просто всем раздают караталы, гонги, и все начинают звенеть, бренчать, бить в колокола, а пуджари в это время предлагает Божествам пуджу. Иногда при этом что-то кричат, но из-за шума ничего не разобрать.

Храм Шри Шри Радха Тота Гопинатх, храм Господа Джаганнатхи... (28.02.2003)

В Индии солнце встает в 6 утра, а садится в 6 вечера. Сегодня утром я встречал восход солнца, читая джапу на крыше храма. В 7 утра мы небольшой группой пошли на парикраму. Нас вел Ачала прабху. Поскольку у нас часто местные люди, нищие и бабаджи, просили денег, Ачала прабху сказал, что в дхаме можно давать пожертвования в храмах и тем, кто просит возле храмов.

sri-sri-gopinath-hram

Сначала мы пошли в храм Шри Шри Радха Тота Гопинатх. Там стоят Божества Гададхары Пандита. Когда Господь Чайтанья Махапрабху завершил Свои игры на земле, Гададхара Пандит очень быстро состарился. Каждый день он надевал гирлянду на Господа Тота Гопинатха, и с каждым днем ему было все труднее и труднее это делать. И однажды утром он обнаружил, что Господь сел в позу лотоса, так чтобы Гададхаре Пандиту было легче дотягиваться и надевать на Него гирлянду. Это единственное сидящее Божество Кришны. В это же Божество в возрасте 48 лет вошел Господь Гауранга. С тех пор на Его колене видна золотая жилка. Если сделать пожертвование, пуджари может показать это место на Божестве.

krishna-das-babaji-foto

Ачала Прабху привел нас в гости к Кришнадасу Бабаджи, который живет в этом храме. Это дедушка, которому около 100 лет. Он видел Шрилу Прабхупаду, лично знает многих гуру ИСККОН. Он нас пригласил в свою келью. Он поклоняется Божеству Гирираджа, на алтаре также стоит портрет его гуру из цепи духовных учителей, берущей начало от Гададхары Пандита. Рядом кровать и полка с книгами. Кришнадас Бабаджи немного поговорил с нами, благословил и раздал всем махапрасад.

Потом мы пошли в расположенный неподалеку храм, где находится бхаджана-кутир Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и Божества Шри Шри Гоур Гададхара, которым он поклонялся.

И, наконец, мы пошли к храму Господа Джаганнатхи. У центральных ворот храма очень много народу. Кто-то молится, кто-то предлагает вам разменять деньги, чтобы вы могли давать пожертвования мелочью, кто-то предлагает сувениры и буклеты. Возле ворот стоит охрана. Белых и мусульман в храм не пускают. Такой порядок заведен уже несколько сотен лет. Когда-то давно в храм пускали всех. И однажды туда прошла группа мусульман, которые спрятали под полами одежды маленькие луки. Когда они подошли близко к Божествам, они достали луки, подожгли стрелы и расстреляли Божества. Брахманы-пуджари не успели ничего сделать. С тех пор вход строго охраняется.

В храме Господа Джаганнатхи хранятся записи всех предсказаний, связанных с этим местом. И там есть предсказание, что однажды Божества увезут отсюда. Даже указано местечко в Индии, куда Их увезут. Несколько раз брахманы читали это предсказание, но никак не могли понять, где же это место. Его не было ни на каких картах. И только совсем недавно кто-то из них вспомнил, что индийское правительство, когда построило железную дорогу, переименовало несколько станций. И одна из них стала называться как раз так, как указано в предсказании. Брахманы из Джаганнатха-Пури поехали в это место, и каково же было их удивление, когда они увидели, что какой-то чудак строит там огромный храм. Они спросили, для кого он строит этот храм. Он ответил: "Как для кого? Для Господа Джаганнатхи! Он Сам сюда придет". Так или иначе, Господь некоторое время будет в этом городе, а потом опять вернется в Пури, но тогда к Нему будут пускать уже всех.

aruna-stambha

Рядом с центральными воротами находится Аруна-стамба, большая колонна, на которой находится божество Аруны, возничего бога солнца. Если возносить молитвы Господу Джаганнатхе, стоя за этой колонной, Аруна сам доносит эти молитвы до Господа. Поэтому многие прихожане храма стоят за Аруна-стамбой. Мы тоже помолились в этом месте Господу Джаганнатхе. Под сводом ворот стоит Божество Павана-Джаганнатха. Это Господь Джаганнатха один, без Баларамы и Субхадры. Он принимает молитвы самых падших, которые не имеют право войти в храм. Это Божество было сделано по приказу царя Джаганнатха-Пури, который женился на мусульманке и потерял право входить в храм. Дальше находятся внутренние ворота и Гаруда-стамба, колонна с божеством Гаруды. Стоя за ней возносил молитвы Господу Джаганнатхе Сам Господь Чайтанья.

Мы поклонились Господу и пошли в обход храма. С четырех сторон храм окружают каменные стены. Каждая стена высотой метров 5 и длиной около 200 метров, так что полный обход храма составляет около 800 метров. В каждой стене построены ворота. Сейчас они все также охраняются полицией. Храм Господа Джаганнатхи окружают еще множество небольших храмов Шри Шри Радха Кришны, Ханумана и другие. Обойдя вокруг три раза, мы пошли в здание, расположенное по другую сторону площади у центральных ворот. Это местная публичная библиотека. За пожертвование в 100 рупий нас пропустили на крышу здания. Оттуда можно было видеть все, что делается во дворе храма Господа Джаганнатхи. Мы увидели самую большую в мире кухню. Там готовит Сама Маха-Лакшми. Также мы увидели множество брахманов, занятых своим служением. На стене в библиотеке было по-русски написано: "Русские! Если среди вас есть чистые души, помолитесь, чтобы Господь Джаганнатха приехал к нам." Потом туда же поднялась экскурсия немцев, а мы спустились и поехали обратно в ИСККОН.

После завтрака мы пошли купаться в океане. Там постоянно очень большие волны, поэтому можно стоять только там, где вода лишь омывает ваши ноги, или же надо заплыть за бьющую волну. Правда нас предупреждали, что после 4-5 гребня могут быть акулы. Все же мы иногда попадали под гребни волн и нас изрядно потрепало. Я расшиб коленку, а Игорь был весь в ссадинах.

Тут же постоянно ходят мальчики, предлагают различные сувениры, связанные с океаном или Господом Джаганнатхой. Рядом 15-20 рыбаков заносят в воду развернутую сеть. Около получаса они находятся в воде, потом все вытаскивают на берег. Сразу же их окружает толпа и раскупает всю попавшуюся рыбу. Рыбаки чистят сеть, выкидывая медуз и всякий мусор, и опять отправляются в воду.

К четырем часам дня мы поехали в район Пури под названием "Санкрафт". Там находится единственная в Пури мастерская, где изготавливают Божества Джаганнатхи самых разных размеров и продают всякую атрибутику, с ними связанную. Хозяин мастерской, господин Гаджендра Махаран, очень тепло приветствовал преданных. Он потомственный мастер. Когда собралось 40-50 русских преданных, нам привезли заказанный прасад из храма Господа Джаганнатхи. Раздавал прасад сам главный повар храма. Тарелками служили большие банановые листья. Было несколько видов риса, дал, овощи, сладости. Господу Джаганнатхе делают 4 подношения в день, каждый день готовят 54 блюда на 752 плитах. Это самый удивительный, самый необычный прасад, который я когда-либо ел. Вкуснее его нет на свете.

На улице уже ждали коровы. Преданные скармливали им освободившиеся тарелки (в Индии ничего не пропадает зря!) Потом пришел бык, бесцеремонно растолкал своих подруг и не подпускал их, пока сам не насытился прасадом.

 Храм Тота-Гопинатха, Гамбиру храм, Сиддха-бакул, дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи (1.03.2003)

sri-sri-gopinath

Утром мы с Мучукундой прабху пошли повторять джапу в храм Тота-Гопинатха. Там было еще человек пять. Около 6 утра пуджари открыл алтарь, подозвал нас всех, раздал музыкальные инструменты: караталы, мриданги, гонги. Адити Дукхаха прабху стал петь, мы вместе дружно подпевали. Пуджари закончил пуджу и с радостью присоединился к нам. Он стал петь знакомый всем нам бхаджан "Джая Радха, джая Кришна, джая Вриндаван", а мы стали подпевать. Потом он нам раздал махапрасад (мандарины).

После завтрака мы небольшой группой вновь отправились по храмам. Ачала прабху привел нас в Гамбиру храм, где Господь Гауранга жил с 36 до 48 лет. Там находится Его комната, Его личные вещи, Его сандалии. Там же стоят Божества, которым Он поклонялся.

К сожалению, там тоже поют неавторитетную мантру. Один из местных преданных древний дедушка, сгорбленный до самой земли. Ачала прабху рассказал, как пару лет назад туда пришли 60-70 преданных ИСККОН во главе с Индрадьюмной Свами и устроили грандиозный киртан. Ачала прабху так самозабвенно танцевал, что не заметил, как упал прямо на этого дедушку. Он тут же упал перед ним в дандават с извинениями. И тут подошел Индрадьюмна Свами и поставил свою ногу прямо на спину Ачале прабху. Это было благословение. У него на курте остался отпечаток стопы махараджа. Потом эту курту у него выпросили ученики Индрадьюмны Свами.

В таких храмах не разрешают снимать на видео и фотографировать, но я приноровился и снимал сразу, как входил в алтарную, пока местные служители еще не поняли, что я делаю. А потом я прятал камеру и спокойно приносил свои почтительные поклоны.

sidha-bakula sarvabhauma-dom

Далее мы посетили Сиддха-бакул и дом Сарвабхаумы Бхаттачарьи. Когда Господь Чайтанья впервые пришел в Пури, он, войдя в храм Господа Джаганнатхи, потерял сознание. И Сарвабхаума Бхаттачарья на своих руках отнес Господа в свой дом.

Там же мы встретили местного знакомого Ачалы прабху, Туласи, который пригласил нас посетить свой дом. Дома в Пури плотно прилегают друг к другу, и в каждую квартиру отдельный вход с улицы. Поднявшись по лестнице на второй этаж, мы увидели домашний алтарь с Божествами Шри Шри Джаганнатхи, Баладева и Субхадры, за ним была небольшая комната с двумя кроватями, а дальше кухня. Мебели почти не было, но на полке стоял музыкальный центр. Еще Туласи недавно купил мотоцикл.

Вообще, люди в Индии живут не бедно, по крайней мере те, кто работает. Многие имеют мотоциклы, машины, сотовые телефоны. Чуть ли не в каждой деревне можно найти Интернет-салон. Хотя на улицах видно много нищих, но, мне кажется, что просто потому, что здесь тепло, они не прячутся, как у нас в России, по подвалам, а живут прямо на улице, построив себе дом из картонных коробок. Это люди со своей кармой, и вряд они будут тяжело работать, даже если им представится такая возможность.

Еще мы сходили к знаменитому астрологу, Крутибаш Ачарье, который как-то приезжал в Москву. Он делал предсказания многим преданным из России. Говорят, что он точно предсказал, когда Бхакти Вигьяна Госвами примет санньясу. Он достал "Бхригу-самхиту", в которой есть гороскопы на каждого живущего человека, и рассказал нам о наших прошлых жизнях и о том, сколько кому осталось провести лет в этом теле и жизней вообще до возвращения на Вайкунтху. Однако, мы не очень доверчиво отнеслись к таким предсказаниям, поскольку Шрила Прабхупада гарантировал всем своим последователям возвращение в духовный мир уже в этой жизни. Чтобы избежать неприятностей, болезней и несчастных случаев, Крутибаш Ачарья подбирал всем индивидуальные защитные кавачи и драгоценные камни.

Лакшмана Прана дас, 2003 г.

Продолжение статьи читать здесь

Поделиться в социальных сетях:

 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Вопрос для проверки :
13 + 6 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.
X